ГлавнаяГруппы дошкольного образования

Группы дошкольного образования

Вторая младшая группа
  • "Группа№10 "Бусинки""
  • "Группа№10 "Бусинки""
  • "Группа№12 "Задоринки""
  • "Группа№12 "Задоринки""
    • Ссылка на ФГОС:
    • Куликова Софья Борисовна
      Должность: воспитатель
    • Куодис Юлия Антоновна
      Должность: воспитатель
    • Дополнительная информация

      Советы родителям: "Ошибки, которые совершать нельзя."

       

      «Приучение детей к самостоятельности»

       

      Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

       

      1. Речь как регулятор поведения

       

      В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

       

      2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем. Помните, что у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10 минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его желания). Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.

       

      3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 2,2 - 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:

       

      - слушать взрослого;

       

      - выполнять простые просьбы, поручения;

       

      - умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;

       

      поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда, переносит требования в разные ситуации.

       

      • Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.

       

      • Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.

       

      • Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:

       

      - от личной заинтересованности;

      - от умений, которые сформировались при помощи взрослых; 

      -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.

       

      • Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования

      самостоятельности, управлением действий.

       

      В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.

       

      Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками. При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:

       

      - быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; 

      знания, которые даются могут быть не по возрасту; 

      у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);

       

      • Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.

       

      Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.

       

      4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки

       

      • Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.

       

      • Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.

       

      Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

       

      • Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

       

      От того как ребëнок овладеет культурно-гигиеническими навыками сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Коррекционная группа
  • "Группа №7 "Теремок""
  • "Группа №7 "Теремок""
  • "Группа №9 "Радуга""
  • "Группа №9 "Радуга""
    • Профиль:
      Логопедическая
      Ссылка на ФГОС:
    • Токач Елена Владимировна
      Должность: воспитатель
    • Дьячкова Анна Владимировна
      Должность: воспитатель
    • Дополнительная информация

      Использование регионального компонента - истории и культуры СПб и Петергофа в воспитании маленького петербуржца.

        «Мир детства. Он очень хорош. Он открыт Свету, Добру, Красоте, открыт уму и сердцу. Но он не долговечен, этот мир. И очень важно, ЧТО унесет с собой маленький человек во взрослую жизнь. Ведь того, что не понял ребенок, взрослому не понять никогда».

      «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного».

      В этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между этическими идеалами и пониманием любви и красоты. Как вернуть человека к красоте? Как воспитать ребенка достойным гражданином своей Родины? Нам представляется, что такое воспитание легче и проще осуществить тогда, когда все вокруг человека прекрасно: горд, в котором он живет, улицы и дома этого города, окружающие люди, домашние принадлежности. Ведь любовь к своей Родине начинается с чувства любви к своему городу, с чувства, которое не позволит творить человеку зло.

         И приобщать ребенка к прекрасному, доброму, светлому надо как можно раньше – с дошкольного возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, а как активного творца красоты.

         Познание детьми города, взаимодействие их с окружающим миром осуществляется главным образом через игру, через сказку. Это обусловлено возрастными особенностями детей – дошкольников. Игра – основной вид деятельности ребёнка. В игре моделируются ситуации реальной жизни, отрабатываются те или иные решения. Играя, дети знакомятся с окружающим миром, легче и охотнее учатся новому.

      В нашем детском саду используется много игр по знакомству с городом.

      Это и всевозможные мозаики, лото, кубики, разрезные картинки, открытки. Словесные игры, игры – загадки, ребусы, кроссворды, считалки. Многое наши воспитатели сделали своими руками. Мы проводим театрализованные представления, музыкальные гостиные. Вечера досугов и развлечений. Используем наших замечательных тростевых кукол – исторических персонажей. Отмечаем детские дни рождения.

      Вся эта работа ведется в тесном сотрудничестве с семьями наших воспитанников.

      Семья наиболее понятна и значима для ребёнка – дошкольника. Она связана с его жизненным опытом, помогает детям понять многие вопросы.

      Для более близкого знакомства с семьёй ребёнка мы просим родителей сделать так называемый «семейный альбом». В нём собраны фотографии родных и близких ребёнку людей .Их совместные дела, яркие моменты жизни.

      Дети любят рассматривать свои альбомы (они хранятся в группе в определённом месте), показывать их друзьям, рассказывать о себе и своих родственниках. «Путешествие по семейному альбому» требует от детей домашней подготовки, т.е. активного участия родителей. Мы устраиваем выставки рисунков «Моя семья», составляем рассказы о своих семьях. Дети придумывают девизы и гербы своей семьи.

        Родители являются непосредственными  участниками наших игр, занятий досугов, развлечений и экскурсий.

        Экскурсии составляют обязательную часть занятий по знакомству с городом. Они расширяют знания не только детей, но и их родителей. После познавательных экскурсий многие взрослые листают словари и заглядывают в энциклопедии. Ведь дома дети задают вопросы и надо знать на них ответы.

        С большим удовольствием родители ходят с нами в музеи. Такие посещения развивают у детей способность к восприятию прекрасного, воспитывают чувства доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию, чего так не хватает взрослым в реальной жизни.

        Ведя работу по ознакомлению детей с родным городом, педагоги нашего д/сада сами изучают город и дают определённые знания родителям своих воспитанников. Рекомендуют литературу, места, куда можно сходить с детьми в свободное время, как провести выходной день.

      Историю творит народ. Почувствовать дети это должны через близкое и понятное – через свою семью, через родных, через их сопричастность к истории родного города.

      Мы проводим встречи с ветеранами. Это уже прадеды сегодняшных дошкольников. Но дети видят связь поколений, удивляются и восхищаются подвигами и наградами своих бабушек и дедушек. Гордятся ими.

      «Дерево без корней не растёт» - гласит народная пословица. Уважение к собственным  «корням» - одно из необходимых условий самоуважения и личного достоинства человека.

      Мы понимаем, что именно с семьи, с дома и улицы начинается Родина наших детей.

      Семья, дом, улица, родной город, их история и культура – это те отправные точки, с которых начинается вхождение ребёнка в целостное и многообразное поле жизни.

       

          Рекомендации родителям: «Трудовое  воспитание  ребенка в семье»
       Сущность трудового воспитания детей заключается в приобщении их к доступной трудовой деятельности и формировании  положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

         Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать
         
        Помните, это важно!                      

      1.Приобщайте ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше.

      2.Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребёнка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.

      3.Будьте внимательны к выполнению ребёнком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу.

      4.Закрепите за ребёнком  постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

      5.Не допускайте отступлений от принятых вами  требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей.

      6.Не наказывайте  ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение.

      7. Вовлекая ребёнка в трудовую деятельность, учитывайте его возрастные особенности (работа должна быть посильной).

      8.Вырабатывайте у ребёнка ответственность за выполненную работу.

      9.Учите ребёнка уважительно относиться к труду взрослых.

      10.Не торопите, не подгоняйте ребенка, умейте  ждать, пока он завершит работу сам.

      11.Поощряйте трудовые усилия детей.

      12.Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.

       Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

       Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером.

       

      Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности»

         Первостепенная задача всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Еще задолго до появления малыша на свет родители практически наизусть зубрят различные правила, которые позволят им вырастить счастливых и здоровых людей. Но, к огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только здоровье, но и даже жизнь ребенка. Вовремя выученные правила дорожного движения для детей спасли не одну тысячу детских жизней.

        Однако, никогда не поздно наверстать это упущение – и чем раньше вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что ваш кроха пострадает на дороге. Время летит быстро – вы и глазом моргнуть не успеете, как настанет то время, когда ваш ребенок начнет ходить в школу самостоятельно. И безопасность детей на дороге будет для вас как нельзя актуальна.

         Вот ребенок идет с мамой за ручку сначала в детский сад, на детскую площадку, или магазин, находящиеся через дорогу. Казалось бы, ребенок практически все время находится под непрестанным неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Однако, дети – самые непредсказуемые существа на планете, и зачастую предугадать, что они сделают в ту или иную секунду, просто невозможно. Ребенок может вырвать руку или убежать в тот момент, когда вы буквально на долю секунды ослабили свое внимание.

         По статистике, примерно половина всех несчастных случаев в дорожно-транспортных происшествиях с участием детей происходит именно во дворах жилых домов или на близлежащих дорогах. Сочетание «дети и дорога» – достаточно гремучая смесь и требует самого неусыпного контроля со стороны взрослых людей. Лучше рано, чем поздно Задумайтесь об этом! Гораздо разумнее, чтобы к тому возрасту, когда ребенок сможет бегать, он уже знал азы безопасного поведения на дорогах.

         Мы не призываем вас заставлять малыша учить наизусть все правила дорожного движения, однако привить основные навыки правил безопасного поведения на дорогах под силу любому родителю. Причем начинать рассказывать детям о правилах дорожного движения необходимо как можно раньше, еще в то время, когда ребенок находится в коляске. И начинать обучение ребенка необходимо, прежде всего, с работы над собой.

         В то время, когда малыш путешествует на улице исключительно в коляске или на руках у родителей, именно они ответственные за соблюдение правил дорожного движения. Поверьте, детишки крайне наблюдательны и замечают вокруг себя в разы больше, чем взрослые люди, ведь их острота восприятия окружающего мира не притуплена никакими бытовыми и житейскими хлопотами, а природная любознательность и стремление познавать мир находятся на очень высоком уровне. И правильное поведение родителей на дороге обязательно отложится в сознании ребенка. И эти знания могут всплыть на поверхность сознания в самый неожиданный, но необходимый момент. И порой они могут даже спасти жизнь вашему малышу. Соблюдение правил дорожного движения в любой семье должно быть доведено до автоматизма, тогда и ребенок, что называется, с молоком матери впитает в себя дисциплинированное поведение на дорогах.

         Помните о том, что дорога является территорией повышенной опасности и не прощает халатного к себе отношения. Увы, далеко не все водители придерживаются принципа «осторожно, дети на дороге» даже около детских садов, не говоря уж об остальных участках дороги. Топ – топ, топает малыш Как уже говорилось, прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Сколько бы раз на дню вы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора, ваши слова не принесут пользы в том случае, если вы сами, словно горный сайгак, скачете на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Постарайтесь заинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив процесс обучения в увлекательную игру.    Как правило, детишки всегда очень интересуются светофором – он привлекает их своими яркими сменяющимися цветами. Разумеется, ребенок обязательно поинтересуется у вас, для чего необходим светофор. Это его естественное любопытство станет прекрасным поводом рассказать ему о том, как правильно переходить дорогу, да заодно и цвета подучить. Обязательно регулярно, во время каждой прогулки, снова и снова закрепляйте полученные знания.

      Подойдя к пешеходному переходу, обязательно спросите малыша, можно ли вам сейчас перейти дорогу. Если кроха ответил неправильно, ни в коем случае не ругайте его, а в очередной раз спокойно повторите малышу информацию о том, какой цвет светофора что обозначает и что необходимо делать пешеходу. Все детки разные – будьте готовы повторить все еще не один десяток раз, прежде чем ребенок, наконец, твердо усвоит ваш урок. Если же ваш малыш ответил на вопрос правильно, не стоит скупиться на похвалу – хвалите ребенка, дайте ему понять, что его правильный ответ очень важен для вас. Но в то же самое время задайте ему еще пару вопросов о том, что необходимо делать в том случае, если горит другой свет светофора.   

         Примерно по такой же схеме необходимо объяснить ребенку, что такое островок безопасности, его предназначение и правила пользования им. Будьте последовательны в своих требованиях и действиях, ни в коем случае не противоречьте сами себе – ваши слова никогда не должны расходиться с действиями, особенно на глазах ребенка.

      Очень часто на пешеходных переходах можно наблюдать достаточно печальную картину: ребенок из всех сил упирается и кричит, показывая родителям рукой на красный свет светофора, а родители, невзирая на возмущение своего чада, тянут его через дорогу, приговаривая что-то типа: «пошли быстренько, пока машин близко нет». Таким своим поведением вы не только путаете ребенка, в его осознании того, что дозволено, а что строго запрещено, но также способствуете формированию у него так называемых «двойных стандартов». Родители зачастую поступают подобным образом, совершенно не задумываясь о том, как его поведение будет воспринято детьми. И не стоит потом, когда ребенок вырастет, удивляться тому, что его слова практически всегда расходятся с делом. По большему счету ребенок ни в чем не виноват, а его поведение представляется ему единственно верным. А как же может быть иначе? Ведь папа с мамой поступали таким же образом. Дети видят дорогу по-другому! Для наших детей дорога зачастую выглядит совершенно не так, как для нас.

         Ниже описаны наиболее яркие особенности психологического восприятия движущегося автомобиля детьми младшего возраста.

       Детский глазомер. Детки, достигшие примерно трехлетнего возраста, уже вполне способны отличить стоящий на месте автомобиль от движущегося. Однако дать реальную оценку опасности движущегося в их сторону автомобиля ребенок не в силу из-за своих возрастных особенностей психики. Маленькие дети не могут реально оценивать ни дальность расстояния, на котором находится автомобиль, ни его примерную скорость движения. Ну а уж про то, что у любого автомобиля существует определенный тормозной путь, ребенок и подавно знать не может. В сознании практически любого малыша настоящий автомобиль ничем не отличается от игрушечного, который можно остановить немедленно. Избирательное детское внимание       

         Возрастные особенности детской психологии таковы, что внимание ребенка исключительно избирательное. Именно из-за этого маленький ребенок не способен концентрировать свое внимание сразу на нескольких объектах дольше, чем на две – три секунды. Потом ребенок выхватывает из общей картины только один объект, на котором и концентрирует все свое внимание. Как правило, ребенок обращает внимание на тот объект, который ему интересен именно в данный момент, например, на мячик, выкатившийся на проезжую часть. Ребенок приближающейся машины просто – напросто не заметит, и, к несчастью, может приключиться беда.

         Неадекватная оценка опасности. В силу своего возраста для ребенка все большое кажется очень страшным. Реакцию ребенка, прежде всего, вызывают габариты машины, а вот на его скорость кроха не обращает абсолютно никакого внимания. Медленно движущийся грузовик ребенок расценивает как намного большую опасность, чем мчащаяся на большой скорости легковая машина. Обязательно обратите внимание на эту особенность детской психики и постоянно обращайте внимание крохи на правильные критерии оценки опасности.

         Низкий рост крохи. Еще одним противником малыша на дороге является его маленький рост. С высотоего роста ребенок зачастую просто физически не способен оценить реальную обстановку на дороге, особенно если на обочине около пешеходного перехода припаркованы автомобили. Дорога глазами детей выглядит совсем иначе. Да и водителю заметить столь юного пешехода сложнее, особенно если речь идет о грузовых машинах. Учимся? Играем! Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге.

         Для этого мы воспитатели советуем использовать наглядные пособия, которые очень просто сделать самостоятельно. Возьмите лист ватмана, нарисуйте на нем дорожную разметку. Автотранспорт имитируйте с помощью игрушечных моделей машинок, а роль пешеходов могут исполнить маленькие фигурки животных из наборов или шоколадных яиц с сюрпризом. Для начала вам придется показать ребенку, и далеко не один раз, как именно необходимо вести в той или иной ситуации. Будьте терпеливы и подробно отвечайте на все вопросы вашего малыша, какими бы странными и глупыми они не казались. Потом обязательно убедитесь, что кроха усвоил полученную от вас информацию.

      Поменяйтесь с ним ролями – теперь пусть он объяснит вам правила безопасного поведения на дороге. Задавайте малышу уточняющие вопросы, меняйте вводные данные – ребенок должен быть теоретически готов к любой возможной ситуацией. Экспромт – лучший ваш помощник в подобных играх. Пусть ваш малыш на вашей игрушечной дороге побудет не только пешеходом, но и водителем – разыграйте ситуацию, когда на проезжую часть вылетает мячик, либо пешеход перебегает дорогу в неположенном месте, на красный свет, не глядя по сторонам. Такая мера поможет ребенку более объективно оценить всю серьезность положения. Также предложите ребенку немного пофантазировать и попросите его рассказать вам, чтобы было в том случае, если бы правил дорожного движения не существовало, а машины и пешеходы передвигались так, как им вздумается. Например, что будет, если дети переходят дорогу в неположенном месте.

         Полученную теоретическую информацию ребенок должен закрепить практическими занятиями. Причем для этого родителям не нужно покупать какие – либо дорогостоящие диски или иные учебные пособия. Самыми лучшими практическими занятиями станут пешие прогулки по самым оживленным маршрутам вашего села. Выбирайте ту дорогу, где находится большое количество пешеходных переходов и перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых.

         Обсуждайте все увиденное и вместе принимайте решения, касающиеся переходов улиц и прочих нюансов правил дорожного движения. Безопасное поведение детей на дороге во многом зависит именно от личного примера родителей, так давайте же не будем подвергать жизнь своего ребенка, да и свою собственную, напрасным рискам.

         Соблюдайте правила дорожного движения, учите ребенка следовать им, перевозите малыша только в специально предназначенном для его возрастной и весовой категории авто кресла – и у вас все обязательно получится! Безопасность и жизни вашего ребенка на 90 % зависит именно от окружающих его взрослых людей, особенно от родителей.

Группа раннего возраста